Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Охрана здоровья воспитанников, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Одной из основных задач учреждения является охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей. Поэтому оценивается в первую очередь индикаторы, характеризующие качество работы учреждения по вопросам сохранения здоровья воспитанников.
За счёт приобретения новых аппаратов (в рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье») и в связи с введением новых методов физиотерапевтического лечения прослеживается положительная динамика оздоровления детей ДОУ.
Создание единого здоровьесберегающего пространства, обеспечивающего развитие личности с учетом физиологических и интеллектуальных особенностей, удовлетворение потребностей и возможностей является приоритетом в образовательной деятельности. Большее внимание уделяется качественной организации сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и профилактических мероприятий для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Реализуемая программа «Здоровье» обеспечивает механизм формирования здоровьесберегающей образовательной среды.
Внедряются новые технологии и здоровьесберегающие методики, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.
Педагогами постоянно проводятся занятия, беседы о здоровом образе жизни, подвижные игры, коррекционные упражнения.
Творчески организована лечебно-профилактическая работа с воспитанниками, проводятся игры с нетрадиционным оборудованием, оборудованием для коррекции опорно-двигательного аппарата, постоянно обращается внимание на осанку, проводятся физкультпаузы, упражнения для глаз, рук, спины, Дни здоровья и многое другое.
Организована работа кружков спортивно-оздоровительной направленности.
В режиме предусмотрены: прогулка; непосредственно образовательная деятельность, занятия; психокоррекционные занятия; лечебно-профилактические процедуры в физиотерапевтическом кабинетах; индивидуальные занятия; спортивно-развлекательные мероприятия; услуги дополнительного образования и т.д.
Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ все объекты для проведения практических занятий являются доступными в полной мере. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению - имеются тактильные таблички Брайля, для маломобильных групп - пандус, поручни, широкие коридоры и распашные двери. Для воспитанников имеются коляски, опоры для сидения и стояния. Психолого-педагогическое и медицинское сопровождение образовательного процесса обеспечивают: 1 педагог-психолог, 3 учителя-логопеда, 1 инструктор по физической культуре (плавание), 1 инструктор по физической культуре, 2 музыкальных руководителя.
Объекты для проведения практических занятий
Общая площадь МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 29 «Ёлочка» составляет – 9925 м.кв. Кабинеты дополнительного образования — это специально оборудованное помещение с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения ТСО. Кабинеты служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности и непрерывного обновления содержания дополнительного образования, повышения качества дополнительного образования детей дошкольного возраста. В кабинетах предоставляются дополнительные услуги для детей дошкольного возраста не посещающих и посещающих данное образовательное учреждение. Наличие оборудованных и используемых в МАДОУ ДС №29 помещений для разных видов активности, в том числе для проведения практических занятий.
Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ все объекты для проведения практических занятий являются доступными в полной мере. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению - имеются тактильные таблички Брайля, для маломобильных групп - пандус, поручни, широкие коридоры и распашные двери. Для воспитанников имеются коляски, опоры для сидения и стояния. Психолого-педагогическое и медицинское сопровождение образовательного процесса обеспечивают: 1 педагог-психолог, 2 учителя-логопеда, 1 инструктор по физической культуре (плавание), 1 инструктор по физической культуре, 2 музыкальных руководителя.
Перечень объектов для проведения практических занятий
1 Корпус
Назначение |
Площадь |
Функциональное использование * |
Оснащенность объекта |
музыкальный зал |
94.8 м2 |
Помещение музыкального зала предназначено для занятий по музыкальному развитию детей, проведению праздников, развлечений и других мероприятий. |
|
Кабинет педагога-психолога/Сенсорная комната |
49 м2 |
Кабинет педагога–психолога предназначен: для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми по психологическому просвещению, психологической профилактике, психологической диагностике; для работы с родителями по психологическому просвещению, консультативной работы. Сенсорная комната является оптимальным комплексом воздействия на все органы чувств и нервную систему человека, снимающим нервное напряжение и стресс, формируя ощущение покоя и безопасности. Сенсорная комната разделена на два функциональных блока – релаксационный и активационный. |
|
Планетарий |
49 м2 |
Помещение имеет надувной купол, интерактивное оборудование предназначено для ознакомления детей с космосом, космическими явлениями, историей космонавтики |
|
Спортивный зал |
50 м2 |
Помещение спортивного зала предназначено для занятий по физической культуре детей, проведению спортивных досугов, развлечений и других мероприятий. |
|
Кабинет логопеда |
9,3 м2 |
Логопедический кабинет предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми по оказанию необходимой коррекционной помощи по преодолению речевых нарушений у детей. |
|
Плавательный бассейн |
50 м2 |
Бассейн - это помещение для организации занятий по обучению детей плаванию, секции по плаванию, занятий дополнительным образованием |
2 Корпус
Назначение |
Площадь |
Функциональное использование * |
Оснащенность объекта |
музыкальный зал |
79 м2 |
Помещение музыкального зала предназначено для занятий по музыкальному развитию детей, проведению праздников, развлечений и других мероприятий. |
|
Кабинет педагога-психолога/Сенсорная комната |
11,3 м2 |
Кабинет педагога–психолога предназначен: для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми по психологическому просвещению, психологической профилактике, психологической диагностике; для работы с родителями по психологическому просвещению, консультативной работы. Сенсорная комната является оптимальным комплексом воздействия на все органы чувств и нервную систему человека, снимающим нервное напряжение и стресс, формируя ощущение покоя и безопасности. Сенсорная комната разделена на два функциональных блока – релаксационный и активационный. |
|
Спортивный зал |
49 м2 |
Помещение спортивного зала предназначено для занятий по физической культуре детей, проведению спортивных досугов, развлечений и других мероприятий. |
|
Плавательный бассейн |
49 м2 |
Бассейн - это помещение для организации занятий по обучению детей плаванию, секции по плаванию, занятий дополнительным образованием |
Библиотека
Библиотека как самостоятельная структурная единица в МАДОУ города Нижневартовска ДС №29 «Ёлочка» отсутствует. Библиотечный фонд для обеспечения методической работы и образовательного процесса расположен в методическом кабинете по адресу: г. Нижневартовск ул. Спортивная д.2 (1 корпус).
Спортивные объекты
Сохранение и укрепление здоровья одна из приоритетных задач дошкольного учреждения. Убедительным доказательством достижений детского сада является положительная динамика роста индекса здоровья детей, который стабильно повышается и составляет 38,0%. Позитивные результаты обусловлены внедрением эффективных здоровьесберегающих технологий и созданием условий для организации эффективной физкультурно-оздоровительной работы: как в здании детского сада, так и на его территории.
В дошкольной образовательной организации создана необходимая материально - техническая база для укрепления и сохранения здоровья детей. В помещениях и на ее территории в соответствии с санитарными нормами и правилами оборудованы физкультурный зал, тренажерная комната , спортивные уголки в группах, спортивная площадка.
Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ имеются физкультурные зоны, содержащие специальные тренажеры, игры и оборудование (батут, рольганге, велотренажеры, «Сухой бассейн», напольный диск «Здоровье», тренажеры: «Колибри», «Силачи», «Беговая дорожка»), нетрадиционное оборудование, схемы самомассажа, дыхательной гимнастики.
В физиокабинете: «Поток» - аппарат гальванический; лампа «Соллюкс»; ингалятор ультразвуковой; облучатели для проведения УФО, для кварцевания «Малютка»; парафинонагреватель «Каскад»; гидромассажеры.
Установлен подъемник в бассейне для детей-инвалидов; опоры для ползания, ходьбы, сидения, стояния, прогулочные коляски для детей-инвалидов; тренажерно-компьютерный комплекс «Абилитон».
Объекты спорта
№ |
Адрес местонахождения объекта |
Наименование объекта |
Площадь объекта |
Количество мест |
Краткая информация об объекте |
1 |
г. Нижневартовск ул. Спортивная д.2_1 корпус |
Физкультурный зал |
50 м2 |
20 |
|
2 |
г. Нижневартовск ул. Спортивная д.4_2 корпус |
Физкультурный зал |
49 м2 |
20 |
|
3 |
г. Нижневартовск ул. Спортивная д.2_1 корпус |
Плавательный бассейн |
56 м2 |
15 |
|
4 |
г. Нижневартовск ул. Спортивная д.4_2 корпус |
Плавательный бассейн |
56,5 м2 |
15 |
|
5 |
г. Нижневартовск ул. Спортивная д.2_1 корпус |
Спортивная площадка |
273,6 м2 |
25 |
|
6 |
г. Нижневартовск ул. Спортивная д.4_2 корпус |
Спортивная площадка |
180,6 м2 |
25 |
Средства обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В ДОУ имеются следующие средства обучения :
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы.ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый,кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.центры здоровья и физкультуры, в котрых имеется различное оборудование:
На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол.
Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.
Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению - имеются тактильные таблички Брайля, для маломобильных групп - пандус, поручни, широкие коридоры и распашные двери. Для воспитанников имеются коляски, опоры для сидения и стояния. Психолого-педагогическое и медицинское сопровождение образовательного процесса обеспечивают: 1 педагог-психолог, 3 учителя-логопеда, 1 инструктор по физической культуре (плавание), 1 инструктор по физической культуре, 2 музыкальных руководителя.
Специальные условия питания
В МАДОУ г. Нмжневартовска ДС №29 "Ёлочка" осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню
По запросам родителй, на основании справки от врача может быть разработано меню с учетом особенностей воспитанников
Специальные условия охраны здоровья
В учреждении реализуется модель полной инклюзии: обучающиеся с ОВЗ посещают группы наряду со здоровыми сверстниками и обучаются по адаптированным программам, индивидуальным образовательным маршрутам, а также посещают дополнительные образовательные услуги, лечебно-оздоровительные и коррекционные мероприятия.
Основные элементы модели: нормативно-правовое, кадровое, организационно-методическое обеспечение, психолого-педагогическое сопровождение, создание универсальной безбарьерной и развивающей среды.
Нормативно-правовое обеспечение представлено рядом локальных актов, которые регламентируют порядок обеспечения доступности психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся,испытывающим трудности в освоении программы, при реализации адаптированных образовательных программ, в развитии и социальной адаптации детей с ОВЗ.
Кадровое обеспечение: 1 педагог-психолог, 3 учителя-логопеда, 1 инструктор по физической культуре (плавание), 1 инструктор по физической культуре, 2 музыкальных руководителя. В рамках договора о медицинском обеспечении с детской поликлиникой, работают 1 физиомедсестра, 2 массажиста, 3 медицинские сестры, еженедельно сад посещает врач-ортопед или врач-педиатр.
Организационно-методическое обеспечение представлено адаптированными программами (по типам ОВЗ), индивидуальными образовательными маршрутами, индивидуальными программами реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (ИПРА), дополнительными образовательными программами. В учреждении реализуются 3 образовательные программы (из них 2 адаптированные), 15 ИПРА, 80 индивидуальных маршрутов, 20 дополнительных программ, 23 платных дополнительных программ.
Психолого-педагогическое сопровождение представлено работой центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Помощь предоставляется в следующих формах:
1) психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, их родителей и педагогов;
2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия, логопедическая помощь обучающимся;
3) реабилитационные и оздоровительные мероприятия.
Доступ к информационным системам
С 1 сентября 2012 г. Вступил в силу Федеральный закон РФ от 29.12.2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.
- Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны для педагогов и работников ДОУ.
- В свободном доступе для педагогического персонала - 1 ноутбук, который имеет выход в Интернет.
- В МАДОУ ДС №29 "Ёлочка" имеется в наличии:
51 компьютер, 20 из которых имеют выход в Интернет.
- Детский сад подключен к сети Интернет (ООО "Прайд"), установлена локальная сеть в бухгалтерии, имеется интернет - сайт ДОУ, организована работа электронной почты ДОУ (mbdoy_29.1@mail.ru).
Вид и способ подключения к сети Интернет: Модем
Наличие сервера распределенного доступа к сети Интернет: нет
Скорость доступа к сети Интернет: 3072 Кбит/сек
Правила использования информационной системы сотрудниками образовательной организации
- Положение о правилах использования сети интернет
- Регламент организации доступа к информационным ресурсам посредством сети Интернет
Организация доступа к информационно-телекоммуникационным сетям
- Инструкция для сотрудников образовательных учреждений по компьютерной безопасности при выходе в сеть Интернет
- Инструкция для сотрудников образовательной организации о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет - отсутствует в связи с тем, что воспитанники ДОО не имеют доступа к сети интернет.
Электронные образовательные ресурсы
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) - документальное и (или) программное средство, используемое в учебном процессе для получения знаний обучаемыми, развития умений и навыков их полезной деятельности и представленное в электронном виде. В МАДОУ группы и кабинеты оборудованы компьютерами и мультимедийными проекторами или интерактивной доской, которые позволяют сочетать фронтальную работу с выполнением индивидуальных заданий на основе ИКТ со всеми категориями воспитанников, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. В учебной деятельности педагоги используют цифровые аудио и видео учебно-информационные материалы, электронные варианты учебно-методических пособий, а также ЭОР созданные самостоятельно средствами прикладных программ, что позволяет учитывать индивидуальные особенности детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Родителям
Адрес ресурса |
Название ресурса |
Аннотация |
Я - родитель |
Россия - без жестокости к детям. Проект фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. |
|
Детский портал солнышко |
Игротеки, полезные советы, конкурсы. |
Безопасность и интернет
Адрес ресурса |
Название ресурса |
Аннотация |
http://www.friendlyrunet.ru/ | Дружественный рунет | Фонд «Дружественный Рунет» реализуетв России комплексную стратегию в области безопасного использования интернета. Основными проектами Фонда являются: Горячая линия по приему сообщений о противоправном контенте, специализированная линия помощи для детей «Дети онлайн» и просветительские проекты. |
Электронные библиотеки
Адрес ресурса |
Название ресурса |
Аннотация |
http://peskarlib.ru/ | Пескарь. Детская библиотека им. А.П. Гайдара | В этой библиотеке есть огромное количество детских книг. В первую очередь это детские сказки для самых маленьких читателей. |
Официальные ресурсы Российского образования
Адрес ресурса |
Название ресурса | Аннотация | ||
https://edu.gov.ru/ | Министерство просвещения Российской Федерации | Официальный ресурс Министерства просвещения Российской Федерации. | ||
|
Федеральный портал "Российское образование" |
|
Специальные технические средства обучения
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи МАДОУ г. Нижневартовска ДС №29 "Ёлочка"на 2023-2024 учебный год
3. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для воспитанников с нарушениями опорно-двигательного аппарата МАДОУ г. Нижневартовска ДС №29 "Ёлочка"на 2023-2024 учебный год
Условия для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в группе компенсирующей направленности:
Группа компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата среднего возраста от 4 до 5 лет №1 | Просмотр |
Группа компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарта среднего возраста от 4 до 5 лет №3 | |
Группа компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата среднего возраста от 4 до 5 лет №3 |
|
Группа компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет №1 |
|
Группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет №2 |
|
Группа компенсирующей направленности для детей с нарушением опроно-двигательного апппарта старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет №3 |
|
Группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста от 6 лет до прекращения образовательных отношений №1 |
|
Группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста от 6 лет до прекращения образовательных отношений №2 | Просмотр |
Группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста от 6 лет до прекращения образовательных отношений №3 | Просмотр |
7. Средства доступа в здание образовательной организации для лиц с ОВЗ: |
|
8. Специальные технические средства обучения для детей-инвалидов и детей с ОВЗ: | |
|
|
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 29 «Ёлочка» отсутствуют