Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ все объекты для проведения практических занятий являются доступными в полной мере. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению - имеются тактильные таблички Брайля, для маломобильных групп - пандус, поручни, широкие коридоры и распашные двери. Для воспитанников имеются коляски, опоры для сидения и стояния. Психолого-педагогическое и медицинское сопровождение образовательного процесса обеспечивают: 1 педагог-психолог, 3 учителя-логопеда, 1 инструктор по физической культуре (плавание), 1 инструктор по физической культуре, 2 музыкальных руководителя.

№ п/п

Группа/кабинет 

Адрес местонахождения

Площадь группы / кабинета

ОРН для детей раннего возраста от 1 до 3 лет № 1/4

г. Нижневартовск ул. Спортивная д.2 (корпус 1)

137 м2

ОРН для детей младшего возраста от 1 до 3 лет № 2/2

г. Нижневартовск ул. Спортивная д.2 (корпус 1)

137,3 м2

КН для детей с НОДА от 3 до 4 лет №1/3

г. Нижневартовск ул. Спортивная д.2 (корпус 1)

148,4 м2

137,6 м2

КН для детей с НОДА от 3 до 4 лет №2/6

г. Нижневартовск ул. Спортивная д.2 (корпус 1)

148,4 м2

КН для детей с НОДА от 4 до 5 лет №3/7

г. Нижневартовск ул. Спортивная д.2 (корпус 1)

136,3 м2

КН для детей с НОДА от 4 до 5 лет № 2 /1

г. Нижневартовск ул. Спортивная д.2 (корпус 1)

124,2 м2

КН для детей с ТНР от 5 до 6 лет № 1/1

г. Нижневартовск ул. Спортивная д.2 (корпус 1)

148,9 м2

КН для детей с ТНР от 5 до 6 лет № 2/9

г. Нижневартовск ул. Спортивная д.2 (корпус 1)

148,7 м2

КН для детей с ТНР от 6 лет до п.о.о. № 1 /5

г. Нижневартовск ул. Спортивная д.2 (корпус 1)

136,3 м2

Группа КН (ТНР) от 6 лет до п.о.о. № 2 /11

г. Нижневартовск ул. Спортивная д.2 (корпус 1)

136,3 м2

Группа КН (ТНР) от 6 лет до п.о.о. № 3 /10

г. Нижневартовск ул. Спортивная д.2 (корпус 1)

148,7 м2

ОРН для детей раннего возраста от 1 до 3 лет № 1/8

г. Нижневартовск ул. Спортивная д.4 (корпус 2)

110,8 м2

ОРН для детей раннего возраста от 1 до 3 лет № 2/2

г. Нижневартовск ул. Спортивная д.4 (корпус 2)

116 м2

ОРН для детей младшего возраста от 3 до 4 лет № 1/7

г. Нижневартовск ул. Спортивная д.4 (корпус 2)

111,9 м2

ОРН для детей младшего возраста от 3 до 4 лет № 2/5

г. Нижневартовск ул. Спортивная д.4 (корпус 2)

113,8 м2

ОРН для детей среднего возраста от 4 до 5 лет № 1/4

г. Нижневартовск ул. Спортивная д.4 (корпус 2)

111,3 м2

ОРН для детей среднего возраста от 4 до 5 лет № 2/6

г. Нижневартовск ул. Спортивная д.4 (корпус 2)

111,9 м2

ОРН для детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет № 1/10

г. Нижневартовск ул. Спортивная д.4 (корпус 2)

111,2 м2

ОРН для детей дошкольного возраста от 6 лет до п.о.о. № 1/3

г. Нижневартовск ул. Спортивная д.4 (корпус 2)

111,2 м2

ОРН для детей дошкольного возраста от 6 лет до п.о.о. № 2/9

г. Нижневартовск ул. Спортивная д.4 (корпус 2)

112,3 м2

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Общая площадь МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 29 «Ёлочка» составляет – 9925 м.кв.  Кабинеты  дополнительного образования — это специально оборудованное помещение с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения ТСО.   Кабинеты служат для создания  необходимых максимально комфортных  условий  для развития личности и непрерывного обновления содержания дополнительного образования, повышения качества дополнительного образования детей дошкольного возраста. В кабинетах предоставляются дополнительные услуги для детей дошкольного возраста не посещающих и посещающих данное образовательное учреждение. Наличие оборудованных и используемых в МАДОУ ДС №29 помещений для разных видов активности, в том числе для проведения практических занятий.

Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ все объекты для проведения практических занятий являются доступными в полной мере. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению - имеются тактильные таблички Брайля, для маломобильных групп - пандус, поручни, широкие коридоры и распашные двери. Для воспитанников имеются коляски, опоры для сидения и стояния. Психолого-педагогическое и медицинское сопровождение образовательного процесса обеспечивают: 1 педагог-психолог, 2 учителя-логопеда, 1 инструктор по физической культуре (плавание), 1 инструктор по физической культуре, 2 музыкальных руководителя.

Перечень объектов для проведения практических занятий

1 Корпус

Назначение

Площадь
объекта, кв.м.

Функциональное использование *

музыкальный зал

94.8 м2

Помещение музыкального зала  предназначено для занятий по музыкальному развитию детей,  проведению праздников, развлечений и других мероприятий.

Кабинет педагога-психолога/Сенсорная комната

49 м2

Кабинет педагога–психолога предназначен: для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми по психологическому просвещению, психологической профилактике, психологической диагностике;

для работы с родителями по психологическому просвещению, консультативной работы.

Сенсорная комната является оптимальным комплексом воздействия на все органы чувств и нервную систему человека, снимающим нервное напряжение  и стресс, формируя ощущение покоя и безопасности. Сенсорная комната разделена на два функциональных блока – релаксационный и активационный.  

Планетарий

49 м2

Помещение имеет надувной купол, интерактивное оборудование предназначено для ознакомления детей с космосом, космическими явлениями, историей космонавтики

Спортивный зал

50 м2

 Помещение спортивного зала  предназначено для занятий по физической культуре детей,  проведению спортивных досугов, развлечений и других мероприятий. 

Кабинет логопеда

9,3 м2

Логопедический кабинет предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми по оказанию необходимой коррекционной помощи по преодолению речевых нарушений у детей.

Плавательный бассейн

50 м2

Бассейн - это помещение для организации занятий по обучению детей плаванию, секции по плаванию, занятий дополнительным образованием

2 Корпус

Назначение

Площадь
объекта, кв.м.

Функциональное использование *

музыкальный зал

 79 м2

Помещение музыкального зала  предназначено для занятий по музыкальному развитию детей,  проведению праздников, развлечений и других мероприятий.

Кабинет педагога-психолога/Сенсорная комната

11,3 м2

Кабинет педагога–психолога предназначен: для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми по психологическому просвещению, психологической профилактике, психологической диагностике;

для работы с родителями по психологическому просвещению, консультативной работы.

Сенсорная комната является оптимальным комплексом воздействия на все органы чувств и нервную систему человека, снимающим нервное напряжение  и стресс, формируя ощущение покоя и безопасности. Сенсорная комната разделена на два функциональных блока – релаксационный и активационный.  

Спортивный зал

49 м2

Помещение спортивного зала  предназначено для занятий по физической культуре детей,  проведению спортивных досугов, развлечений и других мероприятий. 

 Плавательный бассейн

49 м2

Бассейн - это помещение для организации занятий по обучению детей плаванию, секции по плаванию, занятий дополнительным образованием

Наличие оборудованных библиотек

Адрес места нахождения: г. Нижневартовск, ул. Спортивная, д.2

Библиотека как самостоятельная структурная единица в МАДОУ отсутствует.

Библиотечный фонд для обеспечения методической работы и образовательного процесса расположен в методическом кабинете.  Наглядными и учебными пособиями обеспеченность - 100%, книжный фонд библиотеки составляет – 854 экземпляров литературы, имеется медиатека. 
Библиотечный фонд укомплектован методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, дисциплинам (модулям). 
Учебные издания, используемые при реализации образовательной программы дошкольного образования, осуществляющее образовательную деятельность, определяются дошкольным учреждением а также примерных образовательных программ дошкольного образования.

Информация:

Количественный состав фонда:

  • Общее количество фонда - 854 экз.
  • Основной фонд - 854 экз.
    • ​​Методическая литература - 101 экз.
    • Художественная литература - 42 экз.
    • Справочная литература - 23 экз.
    • Периодические издания - 8 годовых комплектов
    • Электронные образовательные ресурсы - 64 экз.
    • ​Учебный фонд - 14 комплектов

Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ библиотека является доступной в полной мере.

Наличие оборудованных объектов спорта

Сохранение и укрепление здоровья одна из  приоритетных задач  дошкольного учреждения. Убедительным доказательством  достижений детского сада  является положительная динамика роста  индекса здоровья детей, который стабильно повышается и составляет 38,0%. Позитивные   результаты обусловлены внедрением эффективных здоровьесберегающих технологий  и созданием  условий  для организации эффективной физкультурно-оздоровительной работы: как в здании детского сада, так и на его территории.

В дошкольной образовательной организации  создана необходимая материально - техническая база для укрепления и сохранения здоровья детей.  В помещениях  и на ее территории в соответствии с санитарными нормами и правилами оборудованы физкультурный зал, тренажерная комната , спортивные уголки в группах, спортивная площадка.

Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ имеются физкультурные зоны, содержащие специальные тренажеры, игры и оборудование (батут, рольганге, велотренажеры, «Сухой бассейн», напольный диск «Здоровье», тренажеры: «Колибри», «Силачи», «Беговая дорожка»), нетрадиционное оборудование, схемы самомассажа, дыхательной гимнастики. 

В физиокабинете: «Поток» - аппарат гальванический; лампа «Соллюкс»; ингалятор ультразвуковой; облучатели для проведения УФО, для кварцевания «Малютка»; парафинонагреватель «Каскад»; гидромассажеры.

Установлен подъемник в бассейне для детей-инвалидов; опоры для ползания, ходьбы, сидения, стояния, прогулочные коляски для детей-инвалидов; тренажерно-компьютерный комплекс «Абилитон».

Адрес местонахождения объекта

Наименование объекта

Площадь объекта

Количество мест

1

г. Нижневартовск ул. Спортивная д.2_1 корпус

Физкультурный зал

50 м2

20

2

г. Нижневартовск ул. Спортивная д.4_2 корпус

Физкультурный зал

49 м2

20

3

 г. Нижневартовск ул. Спортивная д.2_1 корпус

Плавательный бассейн

56 м2

15

4

 г. Нижневартовск ул. Спортивная д.4_2 корпус

Плавательный бассейн

56,5 м2

15

5

г. Нижневартовск ул. Спортивная д.2_1 корпус

Спортивная площадка

 273,6 м2

25

6

г. Нижневартовск ул. Спортивная д.4_2 корпус

Спортивная площадка

 180,6 м2

25

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В ДОУ имеются следующие средства обучения, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ  :

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы.ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

 Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для  развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития  в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый,кольцеброс, мяч баскетбольный,  теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.центры здоровья и физкультуры, в котрых имеется различное оборудование:

На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол.

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами  для активной физической деятельности воспитанников.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. 

Специальные технические средства обучения для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
  • Интерактивные доски,

  • Кабинеты БОС (ортопедический, логопедический и здоровье),

  • Мультимедийное оборудование,

  • Телевизоры

  • Реабилитационное оборудование "Двойное педало"

  • Реабилитационное оборудование "Интерстар-звездочка"

  • Безопасная пузырьковая колонна

  • Зеркальный шар с мотором

  • Прожектор направленного света

  • Увлажнитель воздуха

  • Облучатель воздуха «Дезар»

  • Панно «Звездное небо»

  • Стол для рисования песком с подсветкой

  • Волшебная нить

  • Переливающиеся цветы (оптиковолоконные)

  • Светильник «Пламя»

  • Прожектор «Жар птица»

  • Панно «Бесконечность»

  • Светильник «Шар»

  • Светильник «Уфо-диско»

  • Светильник «Рыбки»

  • Светильник «Фонтан света»

  • Светильник «Кот»

  • Светильник «Мишка»

  • Светильник «Рыбка»

  • Светильник «Пирамида»

  • Напольный ковер «Млечный путь»

  • Светильник «Месяц»

  • Светильник «Звезда»

  • Магический шар

  • Песочница интерактивная

  • Планетарий

  • Тренажерно-компьютерный комплекс «Абилитон».

  • Безопасный «Сухой душ»

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

С 1 сентября 2012 г. Вступил в силу Федеральный закон РФ от 29.12.2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. 
- Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны для педагогов и работников ДОУ.
- В свободном доступе для педагогического персонала - 1 ноутбук, который имеет выход в Интернет.
- В МАДОУ ДС №29 "Ёлочка" имеется в наличии:
51 компьютер, 20 из которых имеют выход в Интернет.
- Детский сад подключен к сети Интернет (ООО "Прайд"), установлена локальная сеть в бухгалтерии, имеется интернет - сайт ДОУ, организована работа электронной почты ДОУ (mbdoy_29.1@mail.ru). 
Вид и способ подключения к сети Интернет: Модем

    Наличие сервера распределенного доступа к сети Интернет: нет
    Скорость доступа к сети Интернет: 3072 Кбит/сек

    Правила использования  информационной системы сотрудниками образовательной организации 

    • Положение о правилах использования сети интернет 
    • Регламент организации доступа к информационным ресурсам посредством сети Интернет 

    Организация доступа к информационно-телекоммуникационным сетям

    • Инструкция для сотрудников образовательных учреждений по компьютерной безопасности при выходе в сеть Интернет 
    • Инструкция для сотрудников образовательной организации о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет - отсутствует в связи с тем, что воспитанники ДОО не имеют доступа к сети интернет.

    Дети, дети-инвалиды и дети с ОВЗ доступа к информационными системам и информационно-телекоммуникационным сетям доступа не имеют. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья на сайте образовательной организации функционирует  версия для слабовидящих, размещены документы в формате PDF, Word.

    Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

    Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) - документальное и (или) программное средство, используемое в учебном процессе для получения знаний обучаемыми, развития умений и навыков их полезной деятельности и представленное в электронном виде.

    Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

    В ДОО группы и кабинеты оборудованы компьютерами и мультимедийными проекторами  или  интерактивной доской, которые позволяют сочетать фронтальную работу с выполнением индивидуальных заданий на основе ИКТ со всеми категориями воспитанников, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. В учебной деятельности педагоги используют цифровые аудио и видео учебно-информационные материалы, электронные варианты учебно-методических пособий, а также ЭОР созданные самостоятельно средствами прикладных программ, что позволяет учитывать индивидуальные особенности детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

    Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

    В МАДОУ г.Нижневартовска ДС №29 "Ёлочка" общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МАДОУ г.Нижневартовска ДС №29 "Ёлочка"и созданы условия для реализации:
    - беспрепятственного входа и выхода (пандусы и поручни);
    - самостоятельного передвижения по территории с помощью сотрудников учреждения или сменного кресла-коляски;
    - возможности посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом с использованием кресла-коляски и с помощью сотрудников учреждения;
    - сопровождения инвалидов, имеющих нарушения зрения, и возможности самостоятельного передвижения;
    - содействия инвалиду при входе и выходе, информирование о доступных маршрутах общественного транспорта;
    - дублирования информации знаками, выполненными шрифтом Брайля на контрастном фоне;
    - допуска собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.
    Осуществляется проведение инструктажа сотрудников, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для лиц с ОВЗ и оказываемых образовательных и оздоровительных услуг.
    В ДОУ имеются поручни, подъемник в бассейне, кнопка вызова, опоры для ползания, ходьбы, сидения, стояния, прогулочные коляски для детей-инвалидов, пандус, таблички Брайля

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie